Описание
Какой ноутбук можно выбрать для начинающего ИТ специалиста — программиста, админа, devops, тестера и т.п. — в условиях ограниченного бюджета? Отвечаю, на что стоит обратить внимание и даю конкретные рекомендации.Книжный клуб Ботаним!, где мы читаем хорошие ИТ-книги: [ссылка]
Мой курс «Основы компьютерных и веб-технологий с Python» — [ссылка]
Telegram — [ссылка]
Ubuntu certified laptops: [ссылка]
Гайд по ThinkPad: [ссылка]
0:00 Какой ноут выбрать — ограничения
1:04 Оперативная память / RAM
1:43 Экран
1:55 Процессор / CPU
2:28 Жёсткий диск
2:47 Linux compatible
5:07 Не укладываемся в цену
5:22 Huawei D14 / D15 / D16
5:59 Пара слов о WSL
6:45 Dell Vostro
7:45 Про MacBook Air M1
9:52 Покупка на Авито, ThinkPad
12:11 Ноутбуки Chuwi
12:59 Нужна ли дискретная видеокарта?
/****************** about ******************/
Меня зовут Алексей Голобурдин, я программирую с 2004 года и на этом канале делюсь своим опытом. Я основатель и руководитель компаний:
— Диджитализируй [ссылка], разрабатываем сложные IT системы для бизнеса;
— Salesbeat [ссылка], комплексный модуль доставки для интернет магазинов.
Telegram канал — [ссылка]
ВК — [ссылка]
RuTube — [ссылка]
Дзен — [ссылка]
Отзывы
Иван Н
01-10-2022 17:49
Хотел бы посоветовать, рассматривать также ноутбуки с 8Гб оперативной памяти. Но обязательно посмотреть на youtube или других ресурсах есть ли возможность добавить 8ГБ памяти чтобы было 16Гб. И чтобы установленная с завода память была одной планкой а второй слот пуст (просто иногда продают ноутбуки с 8Гб которые состоят из двух планок и нам этот вариант не подходит, тут апргейд дороговато выйдет). Просто дело в том что если изначально ориентироваться на 16Гб вы очень сильно себя ограничите в выборе, так как на рынке очень много ноутбуков с хорошей комплектацией но лишь с 8Гб оперативной памяти. Но 8Гб для работы реально будет мало. Но расширить память после покупки вам обойдется примерно в 3000руб. А когда ты рассматриваешь ноутбуки с одинаковыми процессорами но с разной памятью 8 и 16Гб разница где-то 15000 выходит. И для бюджета 50-60 тысяч 15 переплачивать только за 8Гб памяти как-то дороговато.
Артем Виноградов
01-10-2022 20:03
Благодарю за труд, много полезного на канале, отдельное спасибо за объяснение vim)
Eko Sandal
19-12-2022 06:04
Мой опыт (дополнение к сказанному):
1. Ноут покупал с 16 ОЗУ , потом расширял до 32х. Хорошая тема взять ноут игнорируя заводской размер ноута, но потом докупить и заменить плашки ОЗУ. Это позволит взять сильный ноут за низкую цену. Важно только проверить, что ОЗУ заменяемая, а не вшита.
2. Проц рекомендую выбирать из числа «последние 3 релизных года».
3. HDD рекомендую избегать; очень экономит место М2 SSD, но можно и SATA SSD.
4. Поддержка Линукса — хорошая тема.
— Такой ноут можно взять за 50 000 и за 10к увеличить ОЗУ до 32х. (10к: RAM + SSD )
Много хорошего встречал у: Асус, Асер, Леново, НР.
1. Ноут покупал с 16 ОЗУ , потом расширял до 32х. Хорошая тема взять ноут игнорируя заводской размер ноута, но потом докупить и заменить плашки ОЗУ. Это позволит взять сильный ноут за низкую цену. Важно только проверить, что ОЗУ заменяемая, а не вшита.
2. Проц рекомендую выбирать из числа «последние 3 релизных года».
3. HDD рекомендую избегать; очень экономит место М2 SSD, но можно и SATA SSD.
4. Поддержка Линукса — хорошая тема.
— Такой ноут можно взять за 50 000 и за 10к увеличить ОЗУ до 32х. (10к: RAM + SSD )
Много хорошего встречал у: Асус, Асер, Леново, НР.
Виктор Голованенко
06-10-2022 10:44
Хочу добавить касательно проверки совместимости ноутбука с Linux: существует чудесный ресурс Linux-Hardware, на котором можно проверить как совместимость ноутбука (обычно нужно искать по модели материнской платы), так и каких-то отдельных компонентов (если производитель даёт спецификацию ноутбука со всеми компонентами). Основное преимущество этого сервиса в том, что данные о железе вносят на него пользователи различных дистрибутивов, можно найти т.н. пробы для различных дистрибутивов и версий ядра.
L1meJkeee
02-10-2022 21:58
Спасибо за твой труд! Смотрю тебя уже очень давно и приятно видеть, что на канале уже так много подписчиков!
Alexey
04-10-2022 15:26
Ждем продолжения касательно не для новичков. С бюджетом от 100 000 руб., очень интересно посмотреть модели. Сам пока склоняюсь к линейке HP EliteBook 850 или 860 g8/g9.
Dice
01-10-2022 18:02
Возможно стоило бы уточнить, что можно взять ноут с 8Гб оперативки, докупить и вставить ещё 8Гб (главное при покупке посмотреть есть ли свободный слот). А так видос топ, сам канал один из лучших по питону и в целом про программирование))
IceFire353
06-10-2022 08:22
Согласен с характеристиками. Дополнение, ноут лучше взять без ОСи, если под линукс, и можно с 8гб, но чтобы докупить ещё планку на 8гб и сразу вставить во второй слот. Ещё желательно иметь полноценный ssd mlc, а не только планку nvme. Видео лучше интегрированное, и чтобы охлождение на ноуте было хорошим. Ни к чему если ноут будет сильно греться, а графический ноут имеет неочевидные особенности с охлождением. В общем, конструкция должна быть чтобы можно было память и диск дополнительно самостоятельно вставить, и чтобы не вырубался при круглосуточной работе на средних нагрузках (компиляции по всякие). У меня latitude 5511, с linux, но он дороже озвученного бюджета.
Gave Peace
02-10-2022 08:57
Спасибо за работу и качественный материал. Каждый выпуск сделан ну очень хорошо, смотрю не отрываясь.
Softovick
01-10-2022 17:06
Был опыт работы с Chuwi, надо понимать что это ноутбуки совсем бюджет-бюджет, свою стоимость они при этом оправдывают на все сто. Собраны хорошо, нареканий на качество и работу не было, но это точно не про производительность. Обычно там стоят какие-то Celeron, самый крутой что я видел — i3 и это для программирования совсем не очень, разве что если денег вот совсем не хватает — тогда ок.
[мат] себя показывают в работе ноутбуки Maibenben, если искать что-то бюджетное и китай не смущает, за 50к сейчас можно очень [мат] модель купить на алиэкспресс, с доставкой по РФ и там будет даже стоять линукс изначально. Опыт работы с несколькими моделями был, показывают себя в деле весьма достойно. Из проблем встречалось умирание наполовину батареи в одном из ноутбуков (через год, заменили в сервисном центре, после этого работает нормально до сих пор, все уже года 3). А другой умер через 2.5 года, но там похоже больше виноват владелец, слишком перегружал по нагрузке, причем постоянно, не заботясь о том, что ноутбуку нужен какой-то воздух для охлаждения.
В остальном с линуксом у меня работал [мат] Acer Swift, есть там достаточно бюджетные машинки, особенно на AMD-процессорах (у них как раз совместимость с линуксом получше, особенно видеоядро). И найти можно за теже 60-65к с 16/512. Также вполне [мат] себя показывали линейки Lenovo Yoga или Asus Zenbook/Zephyrus, но это в бюджет не укладывается точно. Из внебюджетных еще можно смотреть MSI Alpha, но это где-то в районе 85-100к модель с Radeon дискреткой, работает в линукс идеально, даже поиграться хватит если нужно будет (и в линуксе тоже).
Я сейчас сам пользуюсь Asus Zephyrus G14, это точно недешевый вариант, но зато в работе себя показывает просто шикарно, причем и с Ryzen 7 5800HS и с Ryzen 9 5900HS, зверь-машины. Уделывает любой сравнимый по цене ноутбук с интеловскими i5 — i7. Но дорого и покупать уже наверное стоит когда работаешь всерьез, так как там еще и дискретка есть, то можно какие-то серьезные вещи в 3Д делать или для ИИ использовать. И память расширяется до 32ГБ.
Ну а так да, Lenovo обычно вполне-вполне, когда то давно и у меня был Thinkbook T-какой-то, нареканий небыло.
[мат] себя показывают в работе ноутбуки Maibenben, если искать что-то бюджетное и китай не смущает, за 50к сейчас можно очень [мат] модель купить на алиэкспресс, с доставкой по РФ и там будет даже стоять линукс изначально. Опыт работы с несколькими моделями был, показывают себя в деле весьма достойно. Из проблем встречалось умирание наполовину батареи в одном из ноутбуков (через год, заменили в сервисном центре, после этого работает нормально до сих пор, все уже года 3). А другой умер через 2.5 года, но там похоже больше виноват владелец, слишком перегружал по нагрузке, причем постоянно, не заботясь о том, что ноутбуку нужен какой-то воздух для охлаждения.
В остальном с линуксом у меня работал [мат] Acer Swift, есть там достаточно бюджетные машинки, особенно на AMD-процессорах (у них как раз совместимость с линуксом получше, особенно видеоядро). И найти можно за теже 60-65к с 16/512. Также вполне [мат] себя показывали линейки Lenovo Yoga или Asus Zenbook/Zephyrus, но это в бюджет не укладывается точно. Из внебюджетных еще можно смотреть MSI Alpha, но это где-то в районе 85-100к модель с Radeon дискреткой, работает в линукс идеально, даже поиграться хватит если нужно будет (и в линуксе тоже).
Я сейчас сам пользуюсь Asus Zephyrus G14, это точно недешевый вариант, но зато в работе себя показывает просто шикарно, причем и с Ryzen 7 5800HS и с Ryzen 9 5900HS, зверь-машины. Уделывает любой сравнимый по цене ноутбук с интеловскими i5 — i7. Но дорого и покупать уже наверное стоит когда работаешь всерьез, так как там еще и дискретка есть, то можно какие-то серьезные вещи в 3Д делать или для ИИ использовать. И память расширяется до 32ГБ.
Ну а так да, Lenovo обычно вполне-вполне, когда то давно и у меня был Thinkbook T-какой-то, нареканий небыло.
Владимир
26-02-2023 05:36
Я, когда начинал, был очень стеснён в средствах и искал самый дешёвый вариант. Взял за 5000грн (это где-то 15000 руб. ) б/у dell latitude, со стареньким i5 процессором, ссд на 500гб, и 8гб оперативы. Для начала было вполне достаточно. Со временем добавил оперативы. Поэтому если вы стеснеры в средствах больше обращайте внимание на наличие ссд и процессор. Оперативу сможете докупить в любое время.
Lagger’s Channel
14-01-2023 08:32
Можете пожалуйста рассмотреть ноутбуки фирмы Fujitsu, хорошая поддержка Линукса, отличная сборка, наличие всех портов и т.д., а также всегда съемные планки оперативки)
Алексей Кулагин
02-10-2022 08:17
В общем и целом отличное видео. Можно только добавить, что смотреть надо в сторону AMD для Линукса. Я про видюху.
Также надо учитывать, что докер под Маком, особенно на М1, нормально работать не будет. Я не знаю, есть ли вообще докер образы под архитектуру М1, если и есть, то их кол-во мизерно. Все, или почти все докер образы созданы на основе архитектуры x86-64. Запустить их под Маком можно, но надо костылить.
Докер нативно работает только под Линуксом,. С WSL на винде тоже не все так однозначно. Я такой весь из себя умный, в июле 2021 года купил себе ноут для работы, под Линукс, и нарвался на ноут жестко заточенный под Винду. Я честно пытался подружиться с этим ноутом, и достаточно долгое время работал под windows, используя WSL2.
Потом плюнул, и настроил ноут, чтобы он нормально работал с Линуксом.
А так у меня получилась поучительная история с выбором ноута для работы: https:_//manjaro.ru/how-to/osobennosti-ustanovki-linuks-na-noutbuke-acer-nitro-an515-54.html
Также надо учитывать, что докер под Маком, особенно на М1, нормально работать не будет. Я не знаю, есть ли вообще докер образы под архитектуру М1, если и есть, то их кол-во мизерно. Все, или почти все докер образы созданы на основе архитектуры x86-64. Запустить их под Маком можно, но надо костылить.
Докер нативно работает только под Линуксом,. С WSL на винде тоже не все так однозначно. Я такой весь из себя умный, в июле 2021 года купил себе ноут для работы, под Линукс, и нарвался на ноут жестко заточенный под Винду. Я честно пытался подружиться с этим ноутом, и достаточно долгое время работал под windows, используя WSL2.
Потом плюнул, и настроил ноут, чтобы он нормально работал с Линуксом.
А так у меня получилась поучительная история с выбором ноута для работы: https:_//manjaro.ru/how-to/osobennosti-ustanovki-linuks-na-noutbuke-acer-nitro-an515-54.html
Чайханщик
31-01-2023 05:21
Хотелось бы спросить — ну допустим нет ноутбука в списке Ubuntu certified, но как это влияет на работу? Если процессор хороший и с возможностью калибровки, видеокарта дискретная, то чем он хуже вариантов их списка?
Имхо, надо смотреть по конкретным системным требованиям для конкретных прог, а ещё — обязательно! — самому смотреть по удобству работы. Вдруг он шумит как турбина от боинга или цветопередача дисплея не устраивает, или ещё что-то.
За предоставленный список спасибо, он пригодится
Имхо, надо смотреть по конкретным системным требованиям для конкретных прог, а ещё — обязательно! — самому смотреть по удобству работы. Вдруг он шумит как турбина от боинга или цветопередача дисплея не устраивает, или ещё что-то.
За предоставленный список спасибо, он пригодится
misterX
31-12-2022 12:02
Как раз думал себе Dell Vostro купить для работы (и так в офисе на нем) теперь точно уверен, что его и возьму.
И спасибо за все Ваши видосы.
И спасибо за все Ваши видосы.
Gregg Alf
02-01-2023 03:04
4 раза покупал бу ноуты на авито, из них два раза thinkpad ы. В России они не популярны среди массового потребителя, поэтому на вторичке их продают с большой скидкой. Отличный вариант для работы. Первый раз брал x230, второй раз т470s. T470s в идеальном состоянии, на официальной гарантии леново, продавал айтишник, сказал, что на работе выдали другой, поэтому старый сливает. Купил за 55, новый в магазине продавали за 120, я был доволен, как слон, модель почти в топовой конфигурации — сенсорный экран, i7 16 512, легкий, тонкий, два года отработал вообще без проблем. А у меня год использования идет за два, так как я сижу за компом по 12-14 часов, 7 дней в неделю, ноут практически не выключался. За все время два раза чистил от пыли, менял термопасту и резинки трекпоинта, они стираются быстро при интенсивном использовании, а больше никаких проблем. Машинка не убиваемая. Отдал сестре, она тоже довольна, до сих пор работает. В общем, не бойтесь брать на авито, можно найти очень выгодное предложение. Только прежде чем ехать обговорите с продавцом, что вы собираетесь проверить ноут от и до, установить диагностические программы, прогнать стресс-тесты, и вам нужен по крайней мере час на все эти дела, если продавец адекватный, то даст нормально потестить и не будет торопить, если не согласен, сразу в топку, 90 процентов, что какая-то подстава. Если назначают встречу в кафе или у метро на лавочке, тоже стоит отказаться, лучше если приглашают приехать домой или на работу в офис.
Дмитрий П.
02-10-2022 05:50
Брать надо согласно своим способностям. На комфорт и i3 от 6 поколения. Оперативки от 8 минимум. SSD обязательно. Как почувствуете что уже тормозит. Значит вы доросли, а как доросли значит и обновлять, сразу брать мощный, именно начинающему(!), не поймешь сути того что ты делаешь.
Руслан Каримов
01-10-2022 15:17
Имею в личном пользовании Thinkpad x250 и T14 Gen 1 AMD — считаю отличными вариантами для работы. На работе имею X380 для работы — тоже хорош, но нет RJ45. Я бы выбрал вариант с б/у Thinkpad как начальный ноут.
dima hissingsteam
22-02-2023 01:56
Какой прекрасный канал, всё же таки!
roman retiunsky
14-12-2022 10:13
Спасибо за видео, подскажите, достаточно ли для компоуза/кубернетиса 4ядра(6820…/9400) или нужно смотреть на модели с 6-и ядерными камнями (8750,8850,9750,4600h)
Alex Richer
08-10-2022 21:17
Как для Java джуна для меня как никогда актуальна эта тема. Как всегда спасибо за видосы и хорошее настроение)
Vladislav
30-12-2022 21:53
Видео хорошее. Сам сейчас стою перед выбором, взять такую себе модель но бустануть ее с помощью озу и ссд либо взять готовое решение до 50к. Ноутбук временный на полгода (перерыв без работы, в основном пользовался корпоративным оборудованием), поэтому хотя бы полгода стабильной работы для меня уже хорошо
Denys Nikulin
09-10-2022 12:52
Интересный выпуск! 👍🏻
Благодарю!
Благодарю!
Amma
11-02-2023 17:50
А подойдёт ли для занятий программированием (Java) ноутбук на Intel core i3, двухъядерный, мощность 2 ГГц?
Я в этом не разбираюсь, поэтому интересно, неужели это вообще не годится, ведь лет 10 назад то что сейчас считается бюджетным, было бы нормальным вариантом для начинающего?
Я в этом не разбираюсь, поэтому интересно, неужели это вообще не годится, ведь лет 10 назад то что сейчас считается бюджетным, было бы нормальным вариантом для начинающего?
anton1x
07-11-2022 18:51
С ноутбучными процессорами есть еще нюанс, обязательно смотрите на буковку в конце модели проца, она определяет на сколько он зарезан по энергопотреблению (я про интел, с амудэ дел не имел) Если U — ультрабучная ультразарезанная версия, H — напротив, при наличии розетки превращается в космолет.
На работе выдавали 2 ноута, у одного i7 с буквой U, у другого i5 с H, процы одного поколения, но при этом тот, что с i5 — в салат уделывал казалось бы более мощный ноут
На работе выдавали 2 ноута, у одного i7 с буквой U, у другого i5 с H, процы одного поколения, но при этом тот, что с i5 — в салат уделывал казалось бы более мощный ноут
Alex Bulavin
06-10-2022 22:17
Совсем недавно решал подобную задачу для IT студента. Результат: б/у Lenovo TinkPad w520 4 ядра, 8 потоков (Intel, конкретную модель не помню, i5 или i7 с ssd 256 + had 1TB, 24GB RAM. 2 аккума в комплекте (один держит более 3 часов). Ubuntu поставил две через wsl .
Понятно, что не очень современная модель и характеристики. Но и бюджет всего лишь 23800руб.
Этот ноут — как будто для оборонки сделан. Кондовый, простой в ремонте и замене компонентов (по крайней мере память и ssd вместо cd встали сходу. Из минусов — увесистый. В рюкзаке таскать ок. В сумке будет тяжеловато.
Всё необходимое ПО и IDE встали без вопросов.
Понятно, что не очень современная модель и характеристики. Но и бюджет всего лишь 23800руб.
Этот ноут — как будто для оборонки сделан. Кондовый, простой в ремонте и замене компонентов (по крайней мере память и ssd вместо cd встали сходу. Из минусов — увесистый. В рюкзаке таскать ок. В сумке будет тяжеловато.
Всё необходимое ПО и IDE встали без вопросов.
Maze
02-10-2022 01:27
Брал недавно эир с м1 б/у, в моем городе 16гб версии начинались от 85, и то, год в использовании. Взял 16/256 с корейской раскладкой за 90, пробег — месяц. Сильно удивился ценам в столицах, которые были названы.
Soushi Miketsukami
08-12-2022 23:55
Отваливающееся что-то в линаксе — это совершенно нормально. Арчвики в помощь)
А так уже wsl (особенно wsl2) лишают необходимости ставить линакс
А так уже wsl (особенно wsl2) лишают необходимости ставить линакс
Sergey Kapshuchenko
01-10-2022 14:34
Сижу с макобуком прошкой уже 4 год, лучшая техника
P.S: по поводу памяти, тоже брал 512, но использую от силы 200, это прям потолок )
P.S: по поводу памяти, тоже брал 512, но использую от силы 200, это прям потолок )
Dmitry Kartuzov
01-10-2022 17:53
Прекрасное видео, задний фон в том числе. Не знаю, специально это или нет, но такой задний фон радует глаза и видео воспринимаются совсем иначе 🙂 Спасибо за старания.
Sergey Shadurskiy
03-10-2022 07:39
Я бы добавил по экрану — ищите с матрицей IPS/VA. TN бывют разные, но часто можно глаза сломать.
Alex Elizard
05-10-2022 03:42
Может ли кто подсказать, а подойдет ли thinkpad t420 для веб разработки? На сколько помню там есть поддержка 16 гб оперативки. Мне очень интересно пощупать именно эту классику, но на чисто пощупать денег жалко, хочется чтобы и польза была. Планируется установка arch linux / manjaro
Сергей Петренко
02-10-2022 07:29
Видео просто огонь 🔥🔥🔥. Сделайте пожалуйста видео на тему база знаний, markdown, Obsidian
Alexey Zh
06-10-2022 12:00
Пользуюсь Huawei D14 на амд и ни разу не было проблем с Линуксом, ни с Убунту ни с Дебианом. А ролик полезный и информативный, лайк.
Logeru
01-10-2022 14:33
Комментарий для продвижения, посмотрел просто ради интереса. Поддержу движение по полезностям
Україна Єдина
01-10-2022 19:20
с недавнего времени ноутбук ThinkPad есть для меня целью и желанием. хотелось бы также получить совет пользователя-практика по части серии — какую оптимально выбрать, если нужна хорошая автономность (хотя бы 6-8 часов активного использования и для программирования на Python. который только начинаю изучать, и для верстки Figma-макетов) и с расчетом, что не придется уже через год-два покупать новый ноутбук.
также хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу серии ThinkBook, которую позиционируют как более доступную альтернативу ThinkPad-ам: стоит ли обращать внимание на них как на перспективные модели или все-таки (если есть весьма ограниченный бюджет) как для обучения сгодится, но потом все-таки лучше ThinkPad?
также хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу серии ThinkBook, которую позиционируют как более доступную альтернативу ThinkPad-ам: стоит ли обращать внимание на них как на перспективные модели или все-таки (если есть весьма ограниченный бюджет) как для обучения сгодится, но потом все-таки лучше ThinkPad?
Ander
01-10-2022 23:32
Прежде чем высказать свою мысль, сразу скажу — я не любитель эппл продукции, даже скорее хейтер.
Но есть исключение — это макбуки. Действительно им сложно что-то противопоставить, особенно после их перехода на АРМ архитектуру (хотя до этого тоже, я не понимаю почему никто до сих пор не может повторить их трекпад). И вотличии от телефона macOS не привязан к установке только из их appstore, хоть с торрентов качайте и ставьте.
Однозначно лучший выбор — это макбук м1, за исключением, — если вы точно знаете почему он вам не подходит.
Но есть исключение — это макбуки. Действительно им сложно что-то противопоставить, особенно после их перехода на АРМ архитектуру (хотя до этого тоже, я не понимаю почему никто до сих пор не может повторить их трекпад). И вотличии от телефона macOS не привязан к установке только из их appstore, хоть с торрентов качайте и ставьте.
Однозначно лучший выбор — это макбук м1, за исключением, — если вы точно знаете почему он вам не подходит.
Mary Firest
27-11-2022 09:34
Подскажите кто-нибудь пожалуйста, нормально ли взять студенту-программисту MSI Modern 14 B5M-243XRU или MSI Modern 14 B5M-243XRU? Вроде подходят по всем параметрам, но может быть есть какие-то подводные камни?
Україна Єдина
01-10-2022 19:10
спасибо за ролик — как всегда все просто, лаконично и по сути
Lexx
01-10-2022 15:28
Тсинкпады норм, от самых бюджетных до дорогих, мой голос за леново. Однако, взяв legion pro в начале года был приятно удивлен тем, что линух на голое железо нормально не накатывается)
По итогу, пока стоит винда 10, wsl и много виртуалок на линухе под разные задачи, проблем не испытываю, хотя я и бывалый линуксоид.
Чтобы винда не делала мозг в ней отключены обновления и прочие стучащие штуки, пришлось повозиться, но пока так.
По итогу, пока стоит винда 10, wsl и много виртуалок на линухе под разные задачи, проблем не испытываю, хотя я и бывалый линуксоид.
Чтобы винда не делала мозг в ней отключены обновления и прочие стучащие штуки, пришлось повозиться, но пока так.
Lanin
04-10-2022 01:01
немного про БУ ноуты поделюсь личным опытом. Покупал БУ ноуты три раза. Первый раз в ковид у перекупа, купил себе 13 дюймовый HP на райзене 8 поточном с 16 гигами. Тут совет простой: можете брать и у перекупа, но смотрите не только на отзывы, но и на их количество. Тот человек, у которого покупал, имел реально 500+ отзывов, подавляющее большинство положительные Продавец оказался реально нормальным. Ноут почти всем устраивал, ну кроме того, что экран в 14 лучше бы.
Продал его, купил Thinkpad на i5 8250. Вот там вышел залет, потому что матрица не работала как надо, начала моргать, пришлось менять. Продавщица действительно оказалась не очень порядочной, но и в целом я сам виноват, повелся на самое недорогое предложение, плюс от мутного типа. Причем баг, к сожалению, появлялся не сразу, а где-то через 15 минут работы, поэтому я его и пропустил. Когда принес в сервисный центр, его даже брать не хотели, потому что не понимали, в чем проблема.
Третий раз: я решил поменять свой большой комп тоже на ноут, удалось купить за 83000 ноут на 16 поточной рязани, 16 гигов, терабайт ссд,14 дюймов 120 герц и 2060 max-q. Продавец вообще оказался красавчик, да договорились мы не сразу, но он мне этот ноут даже домой привез. Я его посмотрел-протестировал и вот до сих пор с ним живу, всем меня он устраивает; единственные риски, которые, увы, сейчас есть с ноутами-это возможности ремонта, санкции сильно по этому ударили. В целом подтверждаю: опыт 2 из 3 случаев был положительным и я ноуты если и буду покупать, то буду точно покупать только БУ. Это оказалось не так рискованно, как всем кажется.
Продал его, купил Thinkpad на i5 8250. Вот там вышел залет, потому что матрица не работала как надо, начала моргать, пришлось менять. Продавщица действительно оказалась не очень порядочной, но и в целом я сам виноват, повелся на самое недорогое предложение, плюс от мутного типа. Причем баг, к сожалению, появлялся не сразу, а где-то через 15 минут работы, поэтому я его и пропустил. Когда принес в сервисный центр, его даже брать не хотели, потому что не понимали, в чем проблема.
Третий раз: я решил поменять свой большой комп тоже на ноут, удалось купить за 83000 ноут на 16 поточной рязани, 16 гигов, терабайт ссд,14 дюймов 120 герц и 2060 max-q. Продавец вообще оказался красавчик, да договорились мы не сразу, но он мне этот ноут даже домой привез. Я его посмотрел-протестировал и вот до сих пор с ним живу, всем меня он устраивает; единственные риски, которые, увы, сейчас есть с ноутами-это возможности ремонта, санкции сильно по этому ударили. В целом подтверждаю: опыт 2 из 3 случаев был положительным и я ноуты если и буду покупать, то буду точно покупать только БУ. Это оказалось не так рискованно, как всем кажется.
Uncle Alex
01-10-2022 14:49
+1 за Air на M1/16гб, правда я брал новым взамен прошке 2011 (!) года, но это тупо оказалось лучшим вложением денег в железки за всю жизнь
Eugene Fedoryachenko
06-11-2022 23:02
Я бы наоборот рекомендовал выбирать мак ось, она идеально работать с оперативкой, а процесс разработки на ней такой же как на линуксе.
В отличии от линукса, макось максимально стабильна, у вас не будет такого, что отвалится видеокарта, или перестанет работать монитор. При этом кастомизировать можно примерно так же как и на лине
В отличии от линукса, макось максимально стабильна, у вас не будет такого, что отвалится видеокарта, или перестанет работать монитор. При этом кастомизировать можно примерно так же как и на лине
Павел Нип
03-10-2022 11:56
Подскажите пожалуйста а в проде или своем офисе какую виртуализацию используете? может быть не совсем канал про это, но хотелось бы послушать про актуальные гипервизоры и что выбрать в 2022 )
♤HelmHoff⛧
03-11-2022 17:07
Эх, я раньше думал что войти в IT будет проще, а как итог кроме знаний языков программирования, основ информатики и строения компьютера, нужно обновить своё железо, старенький ноут дохнет при большом количестве задач.
Andrew
19-10-2022 16:26
Спасибо за информативное видео! 👍👍
Дмитрий Щербак (usernamescherbet)
09-10-2022 22:00
Купил одну из конфигурации HP Pavillion 15 за 56k. Спеки: 16 RAM, 512 ssd m.2, ryzen 7 5700u (жалко не 5800, не нашёл на российском рынке, а с условного алика ждать долго), 15,6 с IPS матрицей. Изначально стоил около 62, а потом просел до 56, прям повезло 🙂
Кристина Барковская
17-10-2022 04:53
Спасибо за видео. Подскажите, пожалуйста, хватит ли для начинающего программиста создавать нормальные сайты (не одностраничные) Ноутбук Apple Macbook Air 13″ M2 8 ГБ, SSD 256 ГБ (оперативной памяти хватит?) или лучше доплатить за Apple Macbook Pro 14″ M1 Pro 2021 16 ГБ, SSD 512 ГБ (с заделом на будущее)?
J D
03-10-2022 20:04
Если бюджет ограничен — смотрим на Авито thinkpad, dell Latitude/XPS/Precision, HP ProBook — на процах интел от 8 поколение, т.е. начиная с i5 8250U и новее.
И не парим себе мозг.
За 30ку можно найти latitude 7490 в отличном состояния
И не парим себе мозг.
За 30ку можно найти latitude 7490 в отличном состояния
Avirtum
20-10-2022 10:45
Взял старый б.у. Mac 2015 года, отличная машина, компактная. А так мои критерии — это легкость, хороший экран и встройка (без дискретки) и памяти побольше.