Описание
Вентиляторы для компьютера на Е-каталог:РФ: [ссылка]
Украина: [ссылка]
Казахстан: [ссылка]
В этом видео мы проводим натурные и компьютерные изыскания на тему работы кулеров с вентиляторами с разной формой крыльчатки.
Выясняем какой формы должен быть вентилятор и как сильно зависит эффективность от формы крыльчатки вентилятора.
0:00 Про прошлые видео с моделированием потоков
0:22 Про многообразие форм вентиляторов
3:22 Методика тестирования
5:13 Модели в тесте
6:04 Тестовая система и натурные измерения
7:00 Тесты с открытой башней
12:02 Выводы по работе с открытыми башнями
12:46 Тесты с закрытой башней
15:40 Что будет дальше
Другие видео с тепловыми потоками:
[ссылка] — про кулера
[ссылка] — про потоки в обычных корпусах
[ссылка] — потоки воздуха в необычных корпусах
[ссылка] — моделирование видеокарт со сквозным продувом (типа как у RTX 3080)
[ссылка] — сайт канала. Свежие новости о железе, обзоры и тесты комплектующих.
[ссылка] — группа «Этот компьютер» — свежие и актуальные новости IT мира
Отзывы
Этот Компьютер
11-02-2022 09:59
Другие видео с тепловыми потоками:
[ссылка] — про кулера
[ссылка] — про потоки в обычных корпусах
[ссылка] — потоки воздуха в необычных корпусах
[ссылка] — моделирование видеокарт со сквозным продувом (типа как у RTX 3080)
[ссылка] — про кулера
[ссылка] — про потоки в обычных корпусах
[ссылка] — потоки воздуха в необычных корпусах
[ссылка] — моделирование видеокарт со сквозным продувом (типа как у RTX 3080)
Этот Компьютер
11-02-2022 10:01
Если что, терминология: «багушки-забогушки» с сегодняшнего дня считается официально научной и допускается к публикациям в научных трудах.
kapley
11-02-2022 15:25
Очень интересная и главное, полезная тематика. Ждем продолжения. Было бы еще [мат] помимо прочего, включать шумность испытуемых вентиляторов, как дополнительный критерий и стоимость (заодно и рекламная интеграция с екаталогом). Поскольку стоимость и шумность (количество оборотов как минимальных так и максимальных), как правило являются ключевыми факторами при покупке тех или иных вентиляторов.
Андрей Махаев
11-02-2022 18:50
Уникальный контент (для моего уровня осведомленности). Супер! Можно иногда не так быстро или чуток проще — у меня оперативы не хватает обработать весь поток информации. Вы поднимаете темы о которых рядовой пользователь, просидевший кучу часов за сравнением железок, даже не задумывался и это чертовски интересно! И действительно кроме субъективных отзывов не на что опереться при выборе корпусных вентиляторов, возможно с этой информацией + что-то из будущих видео поможет сделать выбор.
Dmitriy Kolomin
11-02-2022 15:08
Спасибо! Полезное видео, давно ждал… Ты, как всегда заморачиваешься на теме больше практически всех других техноблоггеров — редко у кого вижу настолько детальные тесты и глубокое вникание в каждую тему…
mi chel
22-02-2022 00:27
Хорошая работа, спасибо, но интересно было бы конечно увидеть на сколько цифры модели сопоставимы с цифрами эксперимента, хотябы для одного вентилятора, чтоб понимать масштаб возможной погрешности
Alex K
11-02-2022 15:12
Было бы интересно еще видео о типах подшипников в кулерах. Там маркетолухи разгугялись на всю катушку!
К примеру, смотрим информацию по кулерам Noctua — видим тип подшипника «SSO». Пытаемся найти, что же такое sso bearing — получаем ссылки на вентиляторы Noctua)) И так с другими брендами
К примеру, смотрим информацию по кулерам Noctua — видим тип подшипника «SSO». Пытаемся найти, что же такое sso bearing — получаем ссылки на вентиляторы Noctua)) И так с другими брендами
Этот Компьютер
11-02-2022 10:03
П.С. На коммерческой основе я подобные тесты не делаю. А то после каждого подобного видео про это много вопросов и предложений. На не коммерческой — тем более.
Андрей Васейко
12-02-2022 04:21
Очень полезно. Но пожалуйста, делай подписи на экране к оборудованию, а то половину видео не слушаю, а пытаюсь сообразить, где какой вентилятор.))
А так для 3D печати бесценный информация.
А так для 3D печати бесценный информация.
Soul Trace
19-02-2022 08:29
Очень интересно было бы ещё провести натурный эксперимент с этими же башнями, но перевернув вентиляторы (и заизолировав чем-то типа скотча стык вентилятора и радиатора) — будет ли разница в эффективности, и если да — насколько она будет велика. По идее, в таком режиме сам радиатор будет получать незакрученный поток, а после вентилятора закрученный поток уже будет свободно выходить не тормозясь о ламели (и на первый взгляд это должно работать лучше).
Этот Компьютер
11-02-2022 10:08
Дальше будем пробовать ставить спрямляющие аппараты за вентилятор. Надо будет у коллег по ютубу узнать по рекламе с джи эл си пи си би, у них там не так давно появилась услуга по печати УФ лазером по жиже. Подобные штуки прототипировать технология — в самый раз. Такая реклама там будет более уместной. Но про екаталог тоже не забывайте, ссылочки под видео как всегда есть.
derazer
12-02-2022 14:36
интересно было бы увидеть такое же видео про ноутбучные кулеры и их систему охлаждения, там строение кулеров тоже разное у большинства моделей, и работают они по-другому. Мне кажется, тема актуальная, особенно в эру горячих игровых ноутов
JustKsaladi
11-02-2022 16:26
Мало что усваивается, но уверен что для тех кто действительно пытается разобраться-твой труд будет по настоящему полезен
Дмитрий Сычёв
11-02-2022 20:25
Из личного опыта: в промышленных вентиляторах спрямляющий аппарат на оборотах выше средних и «тишина» — вещи прямо противоположные. Думаю, что виной тому разрыв набегающего потока кромкой лопастей спрямляющего аппарата. И промышленное применение подразумевает, что при разработке параметр шумности стоит явно не на первом месте. Однако интересно, какой эффект даст сей прибор на низких оборотах в погоне за тишиной. С нетерпением ждём-с.
Максим Калуцкий
12-02-2022 06:03
вы просто прочитали мои мысли. я уже месяц ломаю голову над вопросом замены вентилятора на кулере, а тут это подробнейшее наглядное видео. огромное спасибо. жду с нетерпением видео с выпрямителем (о существовании такого не знал, был удивлён), интересно посмотреть на тесты.
Max_Max_In
11-02-2022 15:37
Привет! Если у тебя будет время и желание — не мог бы ты провести такой же тест с радиаторами водяного охлаждения? Очень интересен результат
Mr Total
11-02-2022 15:16
Интересно увидеть разницу при разной дальности установки вентилятора от кулера, как на видеокартах было
Михаил Щербаков
11-02-2022 20:28
очень крутые видео с симуляциями и натурными тестами, действительно качественный контент, жаль нет возможности выпускать их чаще
Александр Смородинов
11-02-2022 18:20
Про водянку и расположения её радиаторов с верху и спереди а так же вентиляторов на продув и на выдув было бы очень интересно ! ) Спасибо за огромный труд ! )))
Parrus
11-02-2022 16:29
Было-бы интересно отдельное ввдео по водянка, их размещение продувка и тп, а так же подбор кулеров к ним)
Noctis Lucis Caelum
13-02-2022 15:06
Всегда у меня были вопросы по поводу всех этих форм и вывертов. Спасибо, очень вероятно что при созданиях иногда руку прикладывали и маркетологи, ведь человек любит когда на рынке появляется нечто что отличается от большинства, и купит при этом. А проверить качество обдува будет не так просто, так как мало кто будет покупать кучу вентилей.
shays studio
11-02-2022 15:33
Лайк перед началом. Было бы интересно узнать и как на воздушные потоки повлияет второй вентилятор с обратной формой лопастей и обратной скоростью вращения как в некоторых картах Palit.
Сергей Соловьёв
11-02-2022 16:34
Попробуй увеличить расстояние до радиатора сделав этакий туннель, благодаря этому увеличится проходящий поток воздуха через радиатор и уменьшится шум от вентилятора. Интересно увидеть тесты с разными вентиляторами!
Terry Davis
19-02-2022 11:14
Отличное видео! Ждем авторских 3D моделей спрямляющих аппаратов.
Arqzarg
23-04-2022 08:31
Круто! Спасибо за проделанную работу! Ещё бы такое забубенить в применении к радиатору СВО😀
Sergey Sniperoff
18-02-2022 16:38
Приятно видеть эту «упоротость» или увлечённость предметной областью пытливого ума, я это уважаю, сам такой. Единственная и глобальная проблема что это по сути эксперименты ради экспериментов, это не турбины самолётов а всего лишь кулер/вентилятор для ПК, где для обычного пользователя любой вентилятор подходящий если он проживёт долго, работает не шумно да и всё, потоки и прочее это мелочи +/- даже 3-4 градуса будут для 99,9% абсолютно безразличны, а остальные 0,1% сами такие же упоротые и шаманят на коленке выгадывая ещё пол градуса ради чувства удовлетворения понятного только им самим.
Артем Исаенко
12-02-2022 10:50
Видео хорошее, но хотелось бы также увидеть корреляцию размера кулера, башни, скорости вращения, формы лопастей с температурой.
Конечно же на натуре. Моделирование конечно хорошо, но наверное оно сильно не нужно.
Конечно же на натуре. Моделирование конечно хорошо, но наверное оно сильно не нужно.
Roman Klimchuk
11-02-2022 20:17
Про спрямляющий «аппарат» будет очень любопытно. Ибо если замутить его под какой-нибудь массовый, тихий и дешёвый, но не очень эффектифный для башни вентель, то профита у «любопытсвующих» самоделкиных будет по больше, чем от покупки вертушки от немцев для башен.
Папа ЮджиН
12-02-2022 07:35
Интересно, познавательно, жизненно. Очень хотелось бы увидеть что там с потоками и эффективностью продувки у двухбашенных кулеров типа Дипкул Асассин, какие лучше вертушки в них ставить в серединку, какие снаружи, две или три, и так далее. У того же Асассина одна вертушка на 140, другая на 120, с завода 140 в середке, а если поменять местами? А если одну вертушку с передней части радиатора на заднюю перенести? А если третью добавить, но какую и надо ли? И вообще есть ли смысл в двухголовых кулерах?
Далее, утрированым вариантом закрытого с боков кулера можно считать блок питания и вот там то как раз наилучшим образом показывают крутиляторы с большой серповидностью лопастей, в частности Арктик Р12 и Р14, как создающие максимальное давление и прямо напихивающие воздух внутрь блока питания. Это если верить многочисленным отзывам в интернете, плюс, мой собственный опыт установки Р14 ACFAN00123A в БП никак не идет с этими отзывами в разрез — вставлял термопару между ламелей радиатора БП вплотную к трубке, и с Арктиком получил максимальную температуру после 15 минут тестов в Аиде на пару градусов меньше чем со штатным уже трещащим крутилятором. Что можно конечно принять за погрешность, но блин, его не слышно вообще, штатный даже будучи новым, по-моему, работал громче. Это я все к чему…. Запили про вертушки блоков питания такой же ролик, это ведь тоже пипец как актуально для многих))
Далее, утрированым вариантом закрытого с боков кулера можно считать блок питания и вот там то как раз наилучшим образом показывают крутиляторы с большой серповидностью лопастей, в частности Арктик Р12 и Р14, как создающие максимальное давление и прямо напихивающие воздух внутрь блока питания. Это если верить многочисленным отзывам в интернете, плюс, мой собственный опыт установки Р14 ACFAN00123A в БП никак не идет с этими отзывами в разрез — вставлял термопару между ламелей радиатора БП вплотную к трубке, и с Арктиком получил максимальную температуру после 15 минут тестов в Аиде на пару градусов меньше чем со штатным уже трещащим крутилятором. Что можно конечно принять за погрешность, но блин, его не слышно вообще, штатный даже будучи новым, по-моему, работал громче. Это я все к чему…. Запили про вертушки блоков питания такой же ролик, это ведь тоже пипец как актуально для многих))
Вадим Серегин
18-02-2022 09:19
супер, за работу огромное спасибо. Понимаю, что всегда есть погрешности, но в целом все здорово. Однако, в реальности большинство из нас ищет не максимальную производительность, а некий баланс между эффективностью и шумом от работы, разумеется при вменяемой стоимости за единицу. В этом плане те же арктики, если верить отзывам и обзорам, именно то самое.
Кирилл Кулаченков
13-02-2022 07:35
Отличное видео! Очень полезное и позновательное. Хочется, чтобы было больше таких!
Олег Калеуш
13-02-2022 08:50
Автор проделал титаническую работы. Официальная благодарность!
Tim Steel
16-02-2022 08:58
Спасибо за работу. Огромный респект за усидчивость и целеустремленность.
Андрей Алмазов
16-02-2022 07:09
Видео очень интересное. Хотелось бы что то такое для водянок увидеть. Так же интересно как можно сделать спрямляющий аппарат на обычные вентиляторы?
SneakyJoe RUS #StopWarInUkraine
13-02-2022 18:09
Вопрос — а можете замоделить справляюшие аппараты для вентиляторов типового размера и загрузить на thingieverse? Я думаю, многим было бы интересно такое напечатать. Мне так точно было бы.
Там уже есть static pressure booster, но по форме не похож на тот который в видео.
Там уже есть static pressure booster, но по форме не похож на тот который в видео.
Niki Fallin
13-02-2022 05:56
Блин чувак!
Скажу честно, я не та часть аудитории которой необходимо залазить в такие глубокие дебри.
Я редко смотрю и досматриваю твои видео, НО!!!
Я хочу выразить огромную благодарность за то, что ты делаешь.
Объем работ который ты проделываешь заслуживает уважения.
Уверен, делай ты контент примитивнее было бы в разы больше подписчиков/лайков и т.д.
Но ты делаешь всё правильно.
Жму руку и удачи!!!!
Скажу честно, я не та часть аудитории которой необходимо залазить в такие глубокие дебри.
Я редко смотрю и досматриваю твои видео, НО!!!
Я хочу выразить огромную благодарность за то, что ты делаешь.
Объем работ который ты проделываешь заслуживает уважения.
Уверен, делай ты контент примитивнее было бы в разы больше подписчиков/лайков и т.д.
Но ты делаешь всё правильно.
Жму руку и удачи!!!!
СТОЛИЦА
18-02-2022 12:35
Полезные и интересные тесты! Спасибо!
Хочется посмотреть на самодельный выравниватель потока.
Мои мысли по поводу:
1. Для уменьшения шума уже очень давно применяется несимметричное расположение лопастей. Например, лопасти на вентиляторах радиаторов охлаждения автомобилей. Даже автомобильные шины делаются с разными размерами ламелей именно для снижения шума. И для возможности сделать асимметрию необходимо много лопастей.
2. Зазубрины на лопастях тоже в теории должны работать.
3. Вентиляторы для корпуса и для установки на радиатор имеют (должны иметь) основные отличия в профиле и угле «атаки» самой лопасти. А количество, и загнутость лопастей — второстепенны.
Хочется посмотреть на самодельный выравниватель потока.
Мои мысли по поводу:
1. Для уменьшения шума уже очень давно применяется несимметричное расположение лопастей. Например, лопасти на вентиляторах радиаторов охлаждения автомобилей. Даже автомобильные шины делаются с разными размерами ламелей именно для снижения шума. И для возможности сделать асимметрию необходимо много лопастей.
2. Зазубрины на лопастях тоже в теории должны работать.
3. Вентиляторы для корпуса и для установки на радиатор имеют (должны иметь) основные отличия в профиле и угле «атаки» самой лопасти. А количество, и загнутость лопастей — второстепенны.
W. Jeddit
11-02-2022 18:24
У вентилятора/насоса есть характеристики — напор и расход. А также есть характеристики сети куда будем ставить вентилятор/насос, вот по ним и надо подбирать нужный вентилятор. Другое дело, что полные характеристики вентиляторов не все производители дают, а про радиаторы так и вовсе никто 🙂
В общем тема называется гидравлический расчет и подбор вентилятора/насоса, она раскрыта в советских книжках для студентов.
Кстати Arctic P12 — классный вентилятор за свою цену, обладает хорошим статическим напором и лучше многих других работает когда имеется достаточно сильное сопротивление потоку, при отсутствии сопротивления он будет не лучшим. Разный профиль лопастей — разное соотношение напор/расход и разное предназначение.
Если по существу видео, то найден идеальный вариант вентилятора под продувку конкретного радиатора. Этот вентилятор может быть хуже в продувке другого радиатора
В общем тема называется гидравлический расчет и подбор вентилятора/насоса, она раскрыта в советских книжках для студентов.
Кстати Arctic P12 — классный вентилятор за свою цену, обладает хорошим статическим напором и лучше многих других работает когда имеется достаточно сильное сопротивление потоку, при отсутствии сопротивления он будет не лучшим. Разный профиль лопастей — разное соотношение напор/расход и разное предназначение.
Если по существу видео, то найден идеальный вариант вентилятора под продувку конкретного радиатора. Этот вентилятор может быть хуже в продувке другого радиатора
Кирилл Белокопытов
12-02-2022 11:56
Очень нравятся ваши видео с 3д визуализацией потоков. Спасибо:)
Евгений
11-02-2022 16:47
Спасибо за видео! Хотелось бы увидеть сохранится ли тенденция при использовании околобоксовых кулеров (не башен) и что будет, если поставить вентилятор не на вдув, а на выдув в случае бокса и башни
Евгений Оболонков
11-02-2022 15:37
Спасибо за видео, как всегда крайне полезно и интересно.
Иск 1
11-02-2022 16:28
Ждём видео с спрямляющим аппаратом, и стл модели 🙂
motoprogger
16-02-2022 01:18
Более точную 3D-модель вентиляторов можно было бы составить методом фотограмметрии, но может потребоваться их оклеить или раскрасить во что-нибудь, с чего будет считываться рельеф и контуры
Лекс Ливень
11-02-2022 19:41
И производители кулеров такие: «ДА! Это исследование оценивалось в сотни тысяч долларов, с привлечением авиаконструкторов и спецов по аэродинамике. А тут какой-то чувак на халяву нам смоделировал все!»
Andrew Maybah
11-02-2022 22:19
красава! лучший! давно пора было! очень ожидал теста на влияние фильтров перед и после вентиляторов, какие лопасти реально имеют эффективность на статическое давление и воздушный поток. экспериментально проверял, например у арктика в одной и той же модели, версии отличаются по эффективности, одни работают нормально когда перед ними стоит обычный сетчатый фильтр, а другие лучше выталкивают горячий воздух из замкнутого пространства.
p.s. некоторые вентиляторы изза количества и геометрии лопастей создают турбулентную зону если расстояние фильтра или радиатора от вентилятора 1-2мм, в таком случае слышен противный на грани ультразвука свист, либо же они просто становятся ощутимо шумнее на определенных оборотах, как будто входят в резонанс (924 оборота полная тишина, только шуршащий шум потока воздуха, при 930+ слышимый шум даже из соседней комнаты)
p.s. некоторые вентиляторы изза количества и геометрии лопастей создают турбулентную зону если расстояние фильтра или радиатора от вентилятора 1-2мм, в таком случае слышен противный на грани ультразвука свист, либо же они просто становятся ощутимо шумнее на определенных оборотах, как будто входят в резонанс (924 оборота полная тишина, только шуршащий шум потока воздуха, при 930+ слышимый шум даже из соседней комнаты)
ilia malakov
11-02-2022 16:57
Очень полезное видео, спасибо большое за твой труд)
Сергей Школьников
12-02-2022 10:21
Очень интересное и наглядное видео. Я вообще попал на канал чтобы посмотреть как воздушные потоки в корпусе себя ведут, с тех пор каждое подобное видео очень радует )
Александр Жирнов
15-02-2022 08:58
Думаю, нужно ещё было измерить [мат] мощность, чтобы определить наиболее энергоэффективный вариант.
Роман Жуйко
22-04-2022 09:15
насколько мне известно этот угол поворота лопасти называется атакой(угол атаки): чем более крутой подъем лопасти — тем больше угол атаки, и, соответственно, наоборот.
Паш, давно тебе говорил и повторюсь: эта тема для меня крайне интересная и важная — пока что просто побеждать высокие температуры железок более эффективными охлаждаторами. но судя по этому видео комп.симуляции не очень-то и помогают — так может все-таки натурные тесты? усреднить уточненный метод измерения производителями всех показателей(в частности статич.давление и прогоняемый объем), взять дедовский динамометр и вперед? и начать примерно с начала: корпусные продуваторы — какая модель лопастей(угол атаки, кол-во, форма) более эффективны(стат.давление, объем, шумность)? потом к более сложным материям — кулерные продуваторы — то же самое с поправками на размер, зазор, форму ламелий, открытыйзакрытый тип боковых стенок. и потом уже к тончайшим материям мироздания — шумности. чтобы на 500 обмин продуватор создавал давление и поток аэродинамической трубы с шумом не выше 22-23дБ. к слову: когда башня моего компа, регулируемая, само собой, мат.платой, запускается на оборотах ниже 700-750(точнее — около 600) — эта же мат.плата ругается писком биппера и остановкой в биосе(типа: алло, братан, а ты кулек-то подключил? срочно проверь!) на сбой в системе охлаждения ЦП. люблю асус)))
спасибо за видео и внимание)
Паш, давно тебе говорил и повторюсь: эта тема для меня крайне интересная и важная — пока что просто побеждать высокие температуры железок более эффективными охлаждаторами. но судя по этому видео комп.симуляции не очень-то и помогают — так может все-таки натурные тесты? усреднить уточненный метод измерения производителями всех показателей(в частности статич.давление и прогоняемый объем), взять дедовский динамометр и вперед? и начать примерно с начала: корпусные продуваторы — какая модель лопастей(угол атаки, кол-во, форма) более эффективны(стат.давление, объем, шумность)? потом к более сложным материям — кулерные продуваторы — то же самое с поправками на размер, зазор, форму ламелий, открытыйзакрытый тип боковых стенок. и потом уже к тончайшим материям мироздания — шумности. чтобы на 500 обмин продуватор создавал давление и поток аэродинамической трубы с шумом не выше 22-23дБ. к слову: когда башня моего компа, регулируемая, само собой, мат.платой, запускается на оборотах ниже 700-750(точнее — около 600) — эта же мат.плата ругается писком биппера и остановкой в биосе(типа: алло, братан, а ты кулек-то подключил? срочно проверь!) на сбой в системе охлаждения ЦП. люблю асус)))
спасибо за видео и внимание)
Марк
11-02-2022 15:50
А есть ли в планах сделать видео про то, какие вентиляторы подойдут для вдува и выдува воздуха из корпуса?